Муниципальное общеобразовательное учреждение "Еловская основная общеобразовательная школа"
Большемуртинского района Красноярского края
Суббота, 06.06.2020, 21:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа


Госуслуги
описание к изображению

Поиск

Главная » 2016 » Май » 4 » Урок музыки "С.С.Прокопьев, балет "Золушка""
04:19
Урок музыки "С.С.Прокопьев, балет "Золушка""

С.С. Прокофьев, русский композитор, годы жизни 1891 -1953.

На уроках музыки были проведены беседы о жизни и творчестве композитора. Прозвучали фрагменты из его произведений (балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», опера «Любовь к трем апельсинам», кантата «Александр Невский», презентация к уроку «С.С. Прокофьев, балет «Золушка».

План — конспект урока.

Тема: С.С. Прокофьев, балет «Золушка».

Цель: знакомство с жанрами симфонической музыки.

Задачи:

- воспитание слушательской культуры, умения слушать и слышать музыку; решение задач патриотического и нравственного воспитания;

- знакомство с балетным творчеством русского композитора С. Прокофьева

(балет «Золушка» - фрагменты), разучивание песни Д.Тухманова , сл.В.Харитонова «День Победы»;

- развитие вокально-хоровых навыков, образного мышления, музыкального слуха и чувства ритма (игра на детских музыкальных инструментах); решение коррекционных задач;

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации с изображением инструментов симфонического оркестра, портрет композитора С.С. Прокофьева.

Ход урока.

Организационный момент.

Беседа учителя.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора С. Прокофьева и обратимся к его балету «Золушка».

Балет написан по сюжету прекрасной сказки Шарля Перро «Золушка. О чём эта сказка? (дети вспоминают содержание)

- Это прекрасная сказка, любимая во многих странах, о доброй, не требовательной, не злобливой девушке. Судьба лишила её радостей, которыми жили её сверстницы-сёстры. Но она им не завидовала и оставалась такой же доброй и мягкой. Но справедливость должна восторжествовать и события, происходящие с Золушкой, приводят её к истинно радостной и счастливой жизни.

- Давайте вспомним, что такое балет? (Это спектакль, в котором все действующие лица танцуют и передают содержание литературного произведения с помощью жестов, мимики.)

- Большая роль в балете принадлежит музыке.

- Какой оркестр сопровождает действия в балете? (Симфонический)

- Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?(Дети перечисляют известные им инструменты, учитель показывает иллюстрации с изображением этих инструментов).

Слушание музыки.

- Первый фрагмент, который я хочу предложить вашему вниманию – это сцена появления Золушки на балу и её первая встреча с принцем. У вас будет возможность посмотреть видео запись этого фрагмента. После просмотра я попрошу вас ответить на следующие вопросы:

- Какой характер прозвучавшей музыки?

- Какие инструменты симфонического оркестра вы услышали?

- Какие черты характера Золушки изображены с помощью музыки?

(Дети смотрят фрагменты балета и отвечают на поставленные вопросы)

IV. Физминутка.(Предлагаю детям представить себя в танцевальном зале и под музыку вальса выполнить сидя движения руками и туловищем)

- Следующие фрагменты из балета, которые мы посмотрим и послушаем с вами – это «Вальс» и «Полночь». Я предлагаю вам стать дирижёрами и рукой показать движение мелодии вальса. В тех моментах, где мелодия становится громче, усилить размах жеста. Когда вы услышите, что в музыке происходит что-то необычное, вы прекращаете дирижировать.

(Дети смотрят фрагмент)

- Какой характер прозвучавшей музыки в начале фрагмента? (Предлагаю детям воспользоваться словарём музыкальных терминов).

(музыка светлая, радостная, взволнованная)

- Что произошло во время звучания вальса?

(Мы услышали тикание и затем бой часов)

- Красивая музыка вальса становится взволнованной, мы слышим тему часов. Время неумолимо идёт вперёд и полночь возвращает Золушку в её прежний безрадостным мир.

V. Игра на детских музыкальных инструментах.

При повторном прослушивании фрагмента «Вальс» и «Полночь» предлагаю детям изобразить ход и бой часов с помощью детских музыкальных инструментов (треугольник, коробочка, бубен).

VI. Пение.

Муз.Тухманова, сл. В.Харитонова «День Победы» - продолжение разучивания. Повторяем первый куплет по фразам, слежу за чистотой интонирования, дикцией, ритмом.

Заключение.

- С музыкой какого композитора мы с вами познакомились?

- Как называется изученное произведение?

- Какие чувства Золушки выражает музыка?

- Что музыка изображает в прослушанном фрагменте?

 

Просмотров: 253 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz